*********************
Photo © Swami Runinanda 2013 «She sat like, as a jay on pole»
__________________________________________
твердила,- слова
теряются, а
люди всё
говорят не те
__________________________________________
*
*
*
читала
лекцию, всё
говорила о
русском
языке,
увлекалась,
«стрелки
переводила»
позабыв
о главном.
на барном
стуле
развалила, словно
сойка
на шесте
телеса
пышные,-
скрывающим
джинсовым
сарафаном!
твердила,-
слова
теряются, а
люди всё
говорят
не те...
эпитет
«голубой»,
стал ныне
эвфемизмом
для
профанов!
очередную
фразу
завершая
словом
паразитом
«вот»...
то пальцы
растопыривая
сводит, то
кулачками
«заиграет»!
фразеологизмами,
повсюду
говорит
простой
народ,-
причинно-следственную
связь
пропажи слов
слагает.
сотрудник
вымолвил
академии
филологических
наук:
- задача
значимости
языка, для
нашей нации
не простая...
и ляпнула без
на то
причины,-
«пробовать
слова
на вкус»!*
(о боже, от
искажений
русского
языка, избавь
ты мук!).
и режет ухо
фраза, болью
отзываясь,
как змеи
укус.
а может, это
эксперимент,
научно-исследовательский
трюк?!
ученье - свет,
а неученых -
тьма,
порождающая
искажения
искус!
в стране,
поголовно
отсидевших
укоренялся
говорок
«по фене»,
народ
рождался,
плавился,
крепчал,
словно сталь
в
мартене!
его не обошла
судьбою
участь
«сидельца» во
седьмом
колене,
в стране, как
в зоне на
мезоне «жить
стало веселее!»**
- тем не менее?!
- слова
прекрасные
пропали по
вине, лишь
гедонизма,***
для
оправданья
удовольствий
его придумал,-
аристипп,
как
инструкцией
по
иррациональному
износу
организма.
ну, доложу я
вам, ещё тот
«фрукт», был
этот
тип,-
закончив
сотрудник от
науки темою «проник»!****
*
*
*
Copyright © 2013 KomarovA.S. All rights reserved
Swami Runinanda Jerusalem 04.07.2013 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
__________________________________
With to the best regards Swami Runinanda
* «Пробовать
слова на вкус»
- новый тип
фразеологизма,
разработанный
для
повседневного
применения
ведущими
специалистами
РАН за
последние 10-ть
лет, и как
инновация
примененный
на лекции в
телестудии
канала
"ДОЖДЬ"
(примеч. от автора).
** «Жить стало
лучше, жить
стало
веселее!» -
распространённый
вариант
фразы,
произнесённой
Секретарём
ЦК ВКП(б) И. В.
Сталиным 17
ноября 1935 года
в
выступлении
на Первом
всесоюзном
совещании
рабочих и
работниц -
стахановцев.
Полностью
фраза звучала
так: «Жить
стало лучше,
товарищи.
Жить стало
веселее. А
когда весело
живется,
работа спорится»
Если бы у нас
жилось плохо,
неприглядно,
невесело, то
никакого
стахановского
движения не
было бы у нас».
По мнению
отдельных
комментаторов,
«злая ирония»
фразы
заключается
в том, что
произнесена
она была
накануне
пика
массовых
репрессий
конца 1930-х
годов. В этом
значении
фразу часто
используют
авторы,
критически
относящиеся
к
деятельности
И. В. Сталина,
отмечая ею «ложный
оптимизм»,
«некий
подвох» в том,
что внешне
кажется или
пытаются
представить
положительным
явлением.
Не позже 1936
года фраза
была
закреплена в
припеве
песни «Жить
стало лучше,
жить стало
веселей»
(слова В. И. Лебедева-Кумача):
Звонки
как птицы,
одна за
другой,
Песни
летят над
советской
страной.
Весел
напев
городов и
полей -
Жить
стало лучше,
жить стало
веселей!..
*** ГЕДОНИЗМ - (от
греч. -
наслаждение),
этич. позиция,
утверждающая
наслаждение
как высшее благо
и критерий
человеч.
поведения и
сводящая к
нему всё
многообразие
моральных
требований.
Стремление к
наслаждению
в Г.
рассматривается
как осн. движущее
начало
человека,
заложенное в
нём от природы
и
предопределяющее
все его действия,
что делает Г.
разновидностью
антропологич.
натурализма.
Как
нормативный
принцип Г. противоположен
аскетизму.
В Др. Греции
одним из
первых
представителей
Г. в этике был
основоположник
киренской школы
Аристипп
(нач. 4 в. до н. э.),
видевший
высшее благо
в достижении
чувств.
удовольствия.
В ином плане
идеи Г.
получили
развитие у
Эпикура и его
последователей
(см.
Эпикуреизм),
где они сближались
с принципами
эвдемонизма,
поскольку
критерием
удовольствия
рассматривалось
отсутствие
страданий и
безмятежное состояние
духа
(атараксия).
Гедонистич.
мотивы получают
распространение
в эпоху
Возрождения
и затем в
этич. теориях
просветителей.
Гоббс, Локк,
Гассенди,
франц.
материалисты
18 в. в борьбе
против религ.
понимания
нравственности
часто
прибегали к
гедонистич.
истолкованию
морали.
Наиболее
полное
выражение принцип
Г. получил в
этич. теории
утилитаризма,
понимающего
пользу как
наслаждение
или
отсутствие
страдания (И.
Бентам, Дж. С.
Милль). Идеи Г.
разделяют и
некоторые
совр. бурж. философы
- Дж. Санта-яна,
М. Шлик, Д.
Дрейк и др. Марксизм
критикует Г.
прежде всего
за
натуралистич.
и внеисторич.
понимание
человека,
видит в нём
крайне
упрощённое
истолкование
движущих сил
и мотивов человеч.
поведения,
тяготеющее к
релятивизму и
индивидуализму.
Маркс К. и
Энгельс Ф.,
Соч., т. 3, с. 418-20;
Гом-перц Г.,
Жизнепонимание
греч.
философов и
идеал внутр. свободы,
пер. с нем., СПБ,
1912.
Философский
энциклопедический
словарь. - М.:
Советская
энциклопедия.
Гл. редакция:
Л. Ф. Ильичёв, П.
Н. Федосеев, С.
М. Ковалёв, В. Г.
Панов. 1983.
*** Гедонизм (др.
- греч. gedon - «наслаждение»,
«удовольствие»)
- этическое
учение, согласно
которому
удовольствие
является
высшим
благом и
целью жизни.
**** ПРОНИКАТЬ -
проникнуть
церк.
проницать, что
во что,
проходить
сквозь,
внутрь,
насыщать, пропитывать,
входить,
внедряться.
Пуля проникла
до самой
кости. Пыль
проникает в
легкие. Свет
проникает
стекло,
сквозь
стекло, оно
сквозит,
прозрачно.
Свет п. Толковый
словарь Даля
© Copyright: Свами
Ранинанда, 2013
Свидетельство
о публикации
№113070408397
1
2 3
4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
32 33 34 35 ·36· 37 38 39 40 41 42