Всё говорила о русском языке...

 

Свами Ранинанда

*********************

Photo © Swami Runinanda 2013 «She sat like, as a jay on pole»
__________________________________________
твердила,- слова теряются, а люди всё говорят не те
__________________________________________

*     *     *



читала лекцию, всё говорила о русском  
языке,
увлекалась, «стрелки переводила» позабыв 
о главном.
на барном стуле развалила, словно сойка  
на шесте
телеса пышные,- скрывающим джинсовым
сарафаном!
твердила,- слова теряются, а люди всё говорят
не те...
эпитет «голубой», стал ныне эвфемизмом для 
профанов!
очередную фразу завершая словом паразитом
«вот»... 
то пальцы растопыривая сводит, то кулачками
«заиграет»!
фразеологизмами, повсюду говорит простой
народ,-
причинно-следственную связь пропажи слов
слагает. 
сотрудник вымолвил академии филологических
наук:
- задача значимости языка, для нашей нации 
не простая...
и ляпнула без на то причины,- «пробовать слова 
на вкус»!*

(о боже, от искажений русского языка, избавь  
ты мук!).
и режет ухо фраза, болью отзываясь, как змеи
укус.
а может, это эксперимент, научно-исследовательский 
трюк?! 
ученье - свет, а неученых - тьма, порождающая
искажения искус!

в стране, поголовно отсидевших укоренялся говорок 
«по фене»,
народ рождался, плавился, крепчал, словно сталь в 
мартене!
его не обошла судьбою участь «сидельца» во седьмом 
колене,
в стране, как в зоне на мезоне «жить стало веселее!»**
- тем не менее?!

    - слова прекрасные пропали по вине, лишь
гедонизма,***
для оправданья удовольствий его придумал,-
аристипп,
как инструкцией по иррациональному износу 
организма.
ну, доложу я вам, ещё тот «фрукт», был этот 
тип,-
закончив сотрудник от науки темою
«проник»!****




*     *     *

Copyright © 2013 KomarovA.S. All rights reserved
Swami Runinanda Jerusalem 04.07.2013 -
KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
__________________________________
With to the best regards Swami Runinanda



* «Пробовать слова на вкус» - новый тип фразеологизма, разработанный для повседневного применения ведущими специалистами РАН за последние 10-ть лет, и как инновация примененный на лекции в телестудии канала "ДОЖДЬ" (примеч. от автора).

** «Жить стало лучше, жить стало веселее!» - распространённый вариант фразы, произнесённой Секретарём ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным 17 ноября 1935 года в выступлении на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц - стахановцев. Полностью фраза звучала так: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится» Если бы у нас жилось плохо, неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас».
По мнению отдельных комментаторов, «злая ирония» фразы заключается в том, что произнесена она была накануне пика массовых репрессий конца 1930-х годов. В этом значении фразу часто используют авторы, критически относящиеся к деятельности И. В. Сталина, отмечая ею «ложный оптимизм», «некий подвох» в том, что внешне кажется или пытаются представить положительным явлением.
Не позже 1936 года фраза была закреплена в припеве песни «Жить стало лучше, жить стало веселей» (слова В. И. Лебедева-Кумача):


        Звонки как птицы, одна за другой,
        Песни летят над советской страной.
        Весел напев городов и полей -
        Жить стало лучше, жить стало веселей!..  


*** ГЕДОНИЗМ - (от греч. - наслаждение), этич. позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеч. поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в Г. рассматривается как осн. движущее начало человека, заложенное в нём от природы и предопределяющее все его действия, что делает Г. разновидностью антропологич. натурализма. Как нормативный принцип Г. противоположен аскетизму.
В Др. Греции одним из первых представителей Г. в этике был основоположник киренской школы Аристипп (нач. 4 в. до н. э.), видевший высшее благо в достижении чувств. удовольствия. В ином плане идеи Г. получили развитие у Эпикура и его последователей (см. Эпикуреизм), где они сближались с принципами эвдемонизма, поскольку критерием удовольствия рассматривалось отсутствие страданий и безмятежное состояние духа (атараксия). Гедонистич. мотивы получают распространение в эпоху Возрождения и затем в этич. теориях просветителей. Гоббс, Локк, Гассенди, франц. материалисты 18 в. в борьбе против религ. понимания нравственности часто прибегали к гедонистич. истолкованию морали. Наиболее полное выражение принцип Г. получил в этич. теории утилитаризма, понимающего пользу как наслаждение или отсутствие страдания (И. Бентам, Дж. С. Милль). Идеи Г. разделяют и некоторые совр. бурж. философы - Дж. Санта-яна, М. Шлик, Д. Дрейк и др. Марксизм критикует Г. прежде всего за натуралистич. и внеисторич. понимание человека, видит в нём крайне упрощённое истолкование движущих сил и мотивов человеч. поведения, тяготеющее к релятивизму и индивидуализму.
Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, с. 418-20; Гом-перц Г., Жизнепонимание греч. философов и идеал внутр. свободы, пер. с нем., СПБ, 1912.
Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. 

*** Гедонизм (др. - греч. gedon - «наслаждение», «удовольствие») - этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.

**** ПРОНИКАТЬ - проникнуть церк. проницать, что во что, проходить сквозь, внутрь, насыщать, пропитывать, входить, внедряться. Пуля проникла до самой кости. Пыль проникает в легкие. Свет проникает стекло, сквозь стекло, оно сквозит, прозрачно. Свет п. Толковый словарь Даля

 

© Copyright: Свами Ранинанда, 2013
Свидетельство о публикации №113070408397

 

 


 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35 ·36· 37  38  39  40  41 42