ОМ — обозначение Всевышнего, звуковая вибрация произнесенная Ишварой приведшая к сотворению материального Мира. БХУР — Бхур-лока соотносима с материальным планом существования Вселенной,имея форму является физическим планом. Управляется Брахмой (из Брахма-локи,имеющей более продолжительный цикл существования во времени). БХУВАХ — дословно (комментарий Свами Ранинанда) через тонкий план. Бхувар-лока соотносима с нематериально-тончайшей Вселенной, управляемой Вишну по специфическим законам нематериальных миров. СВАХА — через субментальный божественный план (комментарий Свами Ранинанда), размером примерно три четверти от материальной Вселенной (с пограничной Свар-лока), соотносима с Буддхи-локой управляемой Маха Ишварой. ТАТ — тот, (сначала творения три слова - ом тат сат - использовались для обозначения Высшей абсолютной истины. Эти три символических образа вибраций использовались брахманами, когда они пели ведические гимны, во время жертвоприношений для удолетворения Всевышнего) Бхагавад-Гита гл.17, стр.745. САВИТУР — через совокупность энергий Солнца (комментарий Свами Ранинанда). Савитара - животворящая сила энергий, (включающая в себя и тончайшие энергии) Индры, полубога Солнца. ВАРЕНЬЯМ — желанного в поклонении. Желанного, поэтому удостоенного поклонению. БХАРГО — получаемого через свет Божественного Сознания, сияние духовной лучезарности. ДЭВАСЬЯ — божественный дарующий милость через полубогов. ДХИМАХИ — медитируем, дхияна - медитация седьмая ступень любой йоги (см. Патанджали). ДХИЙО — в стремлении к Буддхи (через ежедневную практику и ментальное движение к самадхи) (комментарий Свами Ранинанда). Буддхи — погружение в духовный разум всезнания. Самадхи имеет 4-е стадии ступени (см. Патанджали, Свами Вивекананда, Свами Рамаянда, Свами Ранинанда). ЙО — который. НАХ — наш. ПРАЧОДАЯТ — Да озарит просветлением! Да дарует своей милостью, озарение через просветление! |
Е.П. Блаватская (1831—1891) в книге путевых очерков «Из пещер и дебрей Индостана» (С.- Петербург 1912), пытаясь отразить многие грани индийского духовного мира, так описывает подготовку к прочтению гаятри мантры:
— «Пока мы с любопытством рассматривали все это, Шамрао, бормоча все время молитвы,наполнил золой горсть левой руки и, закрыв ее на минуту правой, налил в нее воды и, растерев золу между ладонями, стал проводить большим пальцем правой руки линию от кончика носа до середины лба, а отсюда к углу правого виска, а потом назад — от правого к левому.Совершив эту разрисовку своей физиономии, он стал по порядку натирать тою же мокрою золой горло, живот,левую руку, грудь , правую руку, плечи,спину, уши,глаза и голову; после этого, направясь в угол в угол комнаты к священному фонтану, он трижды окунулся с головой, как был в дотти, в огромной полной водой бронзовой купели, откуда и вынырнул, изображая собою неуспевшего высохнуть на солнце огромного тритона. Эта операция завершила первое действие.
Действие второе началось молитвами сандля — религиозною медитацией и мантрами, которыя набожные люди повторяют по три раза в день, утром с восходом солнечным, в полдень и на закате солнца. Он громко произносил имена 24 богов, и каждое имя сопровождалось ударом колокола. Кончив, он сперва закрыл глаза,заложил уши ватой, а двумя пальцами правой руки левую ноздрю и,шумно вытянув воздух правою, захватил большим пальцем и другую ноздрю, крепко сжав губы, чтобы не дышать. В этом положении всякий благочестивый индус должен мысленно повторить некий стих с метром Гаятри: то священныя и непроизносимыя слова, которыя ни один индус не осмелится повторить громко, и, даже читая их мысленно, удерживает насильственным образом дыхание, чтобы не вдохнут в это время чего либо нечистаго. Дав честное слово не повторять всего стиха, я могу однако привести отрывочные фразы; молитва начинается так:
«Ом!...Земля!...Небо! Да
осенит меня обожаемый свет… (этого имени нельзя произносить)…
Твое солнце, о Единый, да осенит меня, недостойного… я
закрываю глаза, затыкаю уши, не дышу… дабы видить, слышать,
дышать одним тобою… Да озарит наши мысли (снова тайное имя)»
Кончив эту молитву и держа между двумя пальцами священный брахманский шнурок, индус читает тихо и про себя другия молитвы. Потом, смешав немного рису и сандального порошка, он берет стоящий на алтаре кувшин с водой и, отмыв старые пятна, налепляет на него свежия из только что сфабрикованного им теста. За этим следует церемония «умовение богов» (Глава 17, стр. 137-139), (от ред.: вполне очевидно, что в тексте своей книги Блаватская называла "брахманским шнурком" традиционные индусские чётки для джапа медитации — "канти мала").
От автора проекта
:
Вышепредложенный текст из путевых заметок Е.П. Блаватской по
ироническому характеру повествования, характеризует её, как неординарного и яркого мистика имперсоналиста.
Благословенной памяти махасамадхи Парамахамсы Йогананды. Для всех кто ищет пути духовной самореализации электронная книга в сети "Парамахамса Йогананда. Автобиография Йога"(ссылка)
«Holу Science» Свами Шри Юктешвар. Комментарий Свами Ранинанда
• Copyright © 2006 Swami Runinanda. All rights reserved.• |